Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Северо-Восточный административный округ

На портале "Директория" вышла статья директора ГБОУ Школа № 1374 Маргариты Бриткевич в соавторстве с коллегами по Консорциуму Института образования НИУ ВШЭ, посвященная исследованиям в области управления школой на основании данных

В своей работе авторы рассказали об одном из наиболее продуктивных методов, позволяющих оценить ситуацию в динамике — «исследование в действии (action research)».

В статье представляется инициатива участия в исследовании двух образовательных комплексов: школа № 1374 и №  2116 г. Москвы. Основная идея такого взаимодействия между институтом и школами заключается в том, что педагоги, методисты и администраторы школы используют готовые инструменты исследователей и самостоятельно проводят исследования, а эксперты Института образования НИУ ВШЭ оказывают консалтинговое сопровождение исследования.


"За последние пять лет в Москве произошли серьезные изменения в системе общего образования. Большинство образовательных организаций города приобрели новую организационную форму под названием «территориальный образовательный комплекс». Эти изменения принесли как новые возможности, так и новые проблемы — можно ли управлять школой с учащимися в ней 500 человек теми же методами и приемами, как и школой в три тысячи и более количеством учащихся??? Как сказал Н. М. Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Еще 10 лет назад директор московской школы, как правило, начинал свой рабочий день с обхода по этажам своей школы, разговорами с педагогами, родителями, детьми… Таким образом, уже через один урок у него была картина, того чем сегодня будет жить его школа, и, как правило, она полностью совпадала с планами, которые были поставлены еще в начале учебного года. Сегодня такой способ получения информации труднореализуем — как может директор принять родителей, бабушек и дедушек обучающихся своей школы, когда расстояние между школами может быть более чем 2 станции метро, а образовательных организаций, вошедших в территориальный комплекс, более десяти???

В связи с новой структурой системы образования города и для проектирования следующего шага функционирования образовательным организациям необходим поиск нового формата взаимодействия, поиск партнеров, готовых к совместным дискуссиям об актуальных вопросах современного образования города. Эффективное управление образовательной организацией невозможно без непрерывного анализа качества процесса обучения, выявления проблемных областей, аккумулирования данных об этих проблемах, и самое главное, без эффективного обмена этими данным между участниками образовательного процесса. Именно накопление и эффективный обмен данными и стал одной из основных причин создания проекта «Консорциум школ-лабораторий образования». Проект существует с сентября 2015 года, сейчас в консорциуме 22 территориальных образовательных комплекса г. Москвы. Управление образовательной организацией на основании данных — один из главных принципов Консорциума. За время существования проекта образовательные организации участвовали в исследованиях Института образования НИУ ВШЭ..." Читать всю статью