Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

     

    Федоскинская 4

    Палехская 10

    Палехская 8

    Начальная школа

    11

    8

    9

    Физика

    1

    1

    1

    Химия

    1

    1

    1

    Биология

    1

    1

    2

    Русский язык и Литература

    4

    4

    3

    Математика

    3

    3

    3

    История

    1

    2

    2

    Иностранный язык

    5

    3

    4

    География

    1

    1

    1

    Информатика

    1

    1

    2

    ГБОУ Школа №1374 располагается в 9 зданиях, в каждом из которых имеются учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и доступом в интернет. Рабочие места преподавателей оснащены «АРМ учителя». Кабинеты оборудованы всей необходимой мебелью. Дошкольные отделения имеют компьютерную технику, орг. технику, игровые комплексы, все необходимые дидактические материалы и наглядные пособия с выходом в сеть интернет. В школьных и дошкольных корпусах оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ. В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.

    В ГБОУ Школа № 1374 созданы специальные кабинеты и специальные условия доступности объектов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Во всех учебных кабинетах имеется соответствующая маркировка мебели, рабочего места, доски. Все обучающиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью установлены поручни и пандусы, имеются зрительные ориентиры на контрастном фоне. В зданиях ГБОУ Школа № 1374 функционируют удобные для данной категории обучающихся санитарно-гигиенические помещения.

    В ГБОУ Школа № 1374 оборудованы кабинеты специалистов для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Оснащение кабинетов включает необходимые дидактические материалы, пособия, технические средства, методические разработки.

    Кабинеты учителей-логопедов оснащены зеркалом, дидактическими пособиями, речевыми тренажерами.

    Кабинеты педагогов-психологов содержат зонирование пространства, позволяющее организовать развивающее, релаксационное, игровое, консультативное пространство. Специально оборудована сенсорная комната, ориентированная на стимуляцию всех сенсорных процессов.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Наименование

    Федоскинская 4

    Палехская 10

    Палехская 8

    Спортивный зал

    1

    1

    1

    Тренажёрный зал

    1

    1

    -

    Хореографический (музыкальный) зал

    1

    -

    -

    Кабинет физики

    1

    1

    1

    Кабинет химии

    1

    1

    1

    Кабинет биологии

    1

    1

    1

    Кабинет информатики

    1

    1

    2

    Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени.

    В образовательном учреждении оборудовано 5 кабинетов основ информатики и вычислительной техники, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. Начальная школа оснащена  мобильными компьютерными классами Apple MacBook для развития ИКТ-компетентности в рамках ФГОС.

  • Сведения о библиотеках

    Название Федоскинская 4 Палехская 10 Палехская 8 Итого
    Библиотека 1 1 1 3

    Количество учебников

    Параллель: Количество учебников:
    1 2383
    2 1940
    3 4422
    4 2519
    5 3325
    6 2720
    7 3314
    8 3099
    9 1418
    10 2772
    11 1447

  • Сведения об объектах спорта

     

    Федоскинская 4

    Палехская 10

    Палехская 8

    Стадион

    1

    1

    Спортивный зал

    1

    1

    1

     

    Стол д/наст. тенниса, ворота д/ручного мяча, канат д/лазания 6м, кольцо баскетбольное с сеткой, конь гимнастический, лыжи спортивно-беговые, лыжный комплект, мат гимнастический, мат д/стенок гимнастический, мешок боксерский, мостик гимнастический, мяч баскетбольный, сетка волейбольная, скамья гимнастическая, степ-платформа, стойки трехстор.с отвер, сетка волейбольная, скамья гимнастическая.
     

    Стол д/наст. тенниса, ворота д/ручного мяча, канат д/лазания 6м, кольцо баскетбольное с сеткой, конь гимнастический, лыжи спортивно-беговые, лыжный комплект, мат гимнастический, мат д/стенок гимнастический, мешок боксерский, мостик гимнастический, мяч баскетбольный, сетка волейбольная, скамья гимнастическая, степ-платформа, стойки трехстор.с отвер, сетка волейбольная, скамья гимнастическая. Стол д/наст. тенниса, ворота д/ручного мяча, канат д/лазания 6м, кольцо баскетбольное с сеткой, конь гимнастический, лыжи спортивно-беговые, лыжный комплект, мат гимнастический, мат д/стенок гимнастический, мешок боксерский, мостик гимнастический, мяч баскетбольный, сетка волейбольная, скамья гимнастическая, степ-платформа, стойки трехстор.с отвер, сетка волейбольная, скамья гимнастическая.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, неотъемлемая часть образовательной развивающей среды школы. Информация, передаваемая с помощью средств обучения - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина информации, заложенная в средствах обучения, соответствует содержанию программ и учебников. Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных и воспитательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В ГБОУ Школа №1374 в образовательном процессе используются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, дидактический материал, определители и т.д.);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, портреты путешественников и исследователей, писателей и поэтов и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (мультимедиа-учебники, электронные программно-методические комплексы, сетевые образовательные ресурсы);
    • технические средства обучения (интерактивные доски, мультимедийные компьютеры, средства телекоммуникации, мультимедиапроекторы, принтеры, сканеры, видеомагнитофоны, телевизоры);
    • экранно-звуковые пособия (образовательные видеофильмы и видеофрагменты, DVD, слайды, слайд-фильмы, транспаранты); учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (станки, верстаки, инструменты и т.д.);
    • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
    • демонстрационные); натуральные объекты (гербарии, коллекции) - учебные приборы (компас, барометр, теллурий, колбы, и т.д.); тренажеры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).


  • Сведения об условиях питания

    Организация питания

    Основные принципы организации рационального питания в ДОУ и школах

     

      Учебный корпус Федоскинская 4 Учебный корпус Палехская 10 Учебный корпус Палехскеая 8
    Количество посадочный мест 150 120 150

     

     

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Школьное отделение

     

    Федоскинская 4

    Палехская 10

    Палехская 8

    Медицинский кабинет

    1

    1

    1

    Процедурный кабинет

    1

    1

    1

     

    Дошкольное отделение

     

    Палехская 2

    Палехская 4

    Федоскинская 3

    Палехская 16, к.1

    Палехская 16, к. 2

    Медицинский кабинет

    1

    1

    1

    1

    1

    Процедурный кабинет

    1

    1

    1

    1

    1

    Изолятор

    1

    1

    1

    1

    1

    Содержание здоровьесберегающей деятельности включает: поддержание психологически комфортной здоровой образовательной среды; апробацию и внедрение различных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в школе (контроль за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения); методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности, психолого-педагогическую поддержку обучающихся и воспитанников.

    В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий. Для этого в ГБОУ Школа № 1374 создана соответствующая здоровьесберегающая среда.

    Оснащены кабинеты игровой психокоррекции. В игре дети с ОВЗ приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

    Кабинет сенсомоторной коррекции – предназначен для психологической поддержки ребенка в стрессовых ситуациях, защиты от школьных перегрузок, снятия тревожности. Он используется для выявления когнитивного стиля ребенка, развития его познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.

    В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью используются разнообразные технологии, среди которых:

    Использование Sand-Art технологий в работе с детьми, имеющими эмоционально-личностные особенности, трудности коммуникации. Позволяют детям раскрепоститься и выразить собственные переживания, что оказывает положительное влияние на общее эмоциональное благополучие ребенка. Способствуют развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики, внимания, творческого воображения, пространственного мышления обучающихся. Для использования технологии была специально оборудована Sand-Art студия, которая наполнена арт-терапевтической средой. Студия оборудована и разделена на две зоны: рабочую и игровую. Зона оснащена столом с подсветкой для рисования песком. Игровая зона оборудована креслами-мешками и для мини групповой работы, что создает творческую неформальную обстановку во время занятия.

    Нейротехнологии направлены на повышение общей работоспособности, уровня внимания, повышение результативности процесса запоминания, развитие способности к саморегуляции и самоконтролю в процессе учебной деятельности у обучающихся. Работа с использованием данной технологии проводится в помещении, подготовленном для сенсомоторной коррекции.

    Игровые технологии в работе с детьми оказывают позитивное влияние не только на эмоциональную сферу детей, но также положительно воздействуют на уровень познавательной активности, развитие исследовательского мышления.

    Коррекционно-развивающие технологии направлены на коррекцию когнитивных и речевых нарушений с использованием современных технологий: работа учителя-логопеда (в том числе проведение занятий по логоритмике и использование мультимедийного оборудования); работа учителя-дефектолога (в том числе с использованием работа с использованием современных коррекционных пособий «Пертра», блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, оборудования «Спектра», оборудования для сенсорного развития, технологии Лего-конструирования).

    Психокоррекционные технологии направлены на коррекцию трудностей развития познавательной и эмоциональной сфер с использованием элементов арт-терапевтических и тренинговых технологий, технологии составления социальных историй, различных техник и приемов коррекции эмоциональной сферы и трудностей личностного развития.

    Психокоррекционная работа в сенсорной комнате направлена на стимуляцию всех сенсорных процессов, коррекцию нарушений высших корковых функций, коррекцию трудностей развития двигательной сферы, развитие крупной и мелкой моторики, развитие регулятивной сферы, формирование общего эмоционального благополучия ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

    Медицинское обслуживание. осуществляет медицинская сестра, закрепленная за ОО по договору. Оборудованы медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль за вакцино-профилактикой обучающихся, теплового режима и режима питания, проводит профилактические беседы с учащимися, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
     

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для образовательных организаций Департамента образования города Москвы:

    ПАО «Московская городская телефонная сеть»АО «МГТС»)

    Государственный контракт № ГК 6401/14-2039 от 26 декабря 2014 года

ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА В ЧАСТИ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Паспорт доступности по категориям инвалидности.